13 ноября будем проверять технику чтения
учащихся. Ребенку дается текст, который он читает в течение одной минуты, а
затем подсчитывается количество прочитанных слов. Учитывая, что навыки чтения
формируются постоянно, проверка техники чтения проводится 2 раза в год.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только
понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп
чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.
Нормы чтения
I полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только
понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп
чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.
II полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только
понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп
чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий